Шины
Диски
О шинах и дисках  
» О шинах и дисках » Балансировка колес

Балансировка колес


Балансировка колёс – это процесс уменьшения до нормы дисбаланса колеса, диска, ступицы и приведение массы колеса к равномерному распределению относительно оси вращения.

Дисбаланс колеса (т.е. нарушенная балансировка) может возникнуть по множеству причин. Прежде всего, при производстве шин и дисков, практически невозможно избежать погрешностей, и, как следствие, и разной развесовки колеса по диаметру.
Бывает, что дисбаланс колеса возникает и при стороннем вмешательстве, например, при неправильном шиномонтаже (когда шина не до конца «села» на диск), неправильной затяжке болтов на диске, неравномерном налипании грязи на колесо и так далее. При наезде на ямы или колдобины, диск может искривиться, или же есть вероятность потери балансировочных грузиков. При смене шины на новую, балансировка колеса просто необходима. Очень часто, после 1-1,5 тыс. километров пробега новой шины, появляется небольшой дисбаланс из-за окончательной «посадки» шины на диск, а через 5 тыс. километров дисбаланс усиливается уже по причине износа шины, который никогда не бывает полностью равномерным.

Регулярная балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля. От её выполнения зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. Несбалансированное колесо является причиной повышенной вибрации, увеличения износа шины и нагрузки на элементы подвески автомобиля. Дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе, на автомобиле, двигающемся со скоростью 100 км/ч, вызывает нагрузку, эквивалентную ударам трёхкилограммовой кувалды с частотой 800 раз в минуту! Появление дисбаланса особенно заметно на передних колёсах: они начинают “бить”, ощутимо отдавая в руль, что снижает удобство управления. И всё же, главной опасностью, которую привносит дисбаланс колёс, является ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля. Особенно это будет проявляться при поворотах, при которых машина может плохо слушаться руля.

Балансировка колес осуществляется посредством нескольких методов.

Балансировка колеса при помощи балансировочного станка используется для восстановления баланса как на грузовых, так и легковых и мотоциклетных видах автотранспорта. Однако, такой способ позволяет отбалансировать лишь диск с шиной, но не всю систему подвески колеса в целом.

Балансировка автомобильных колес


В места, где вес наименьший, устанавливаются специальные грузы, которые уравновешивают более тяжелые части шины. Грузы бывают разные по принципу их крепления на диск: на липкой основе и с кронштейном, который крепится за край диска. На кованых и литых дисках обычно испрользуют грузики на липкой основе. На штампованных дисках - грузики со скобкой-кронштейном.

Балансировочные грузы с кронштейном

Грузы для баланса с липким слоем


Существует и так называемый метод финишной балансировки колес. При его использовании балансировка производится довольно точно, причём в баланс приводится вся система подвески. Такой способ применим лишь для легковых авто. Однако, допустимый вес грузиков для балансировки не может превышать 15 грамм, что ограничивает возможности применения этого вида балансировки. Ещё одним способом является внутренняя балансировка. При применении этого метода используются балансирующие гранулы. Эти гранулы самораспределяются по шине благодаря центробежной силе. Такая балансировка колеса производится один раз и на весь срок эксплуатации. Этот метод больше применим к грузовым автомобилям и внедорожникам, такие гранулы имеют свойство незначительно, но всё же повреждать корд.

Существует и балансировка по системе “Hawek”. Эта фирма разработала свой уникальный метод балансировки, при котором баланс приводится не по центральному отверстию колёс, как обычно, а по отверстиям крепления к ступице. Это наиболее правильный метод, который дает наилучший результат.

Как же часто стоит проводить балансировку колёс?
Во-первых, шины необходимо балансировать при сезонной переобувке, даже если у Вас два комплекта дисков. Это позволит вам лучше сохранить подвеску машины.
Во-вторых, после сильных ударов о препятствия или попаданиях в яму. Если при этом появилась вибрация, или биение на руле.
В-третьих, лучше подстраховаться и перебалансировать колёса перед дальней поездкой, где скорости значительно выше, и Вы только в дороге можете почувствовать дисбаланс колес.
И, наконец, шины нужно балансировать спустя каждые 15 тыс. километром пробега. Как правило, за один сезон шины столько не проезжают и это требование компенсируется сезонной балансировкой колес.

Помните, что при балансировке производятся и замеры геометрии дисков. Ведь даже при полностью правильно «отбалансированных», но «кривых» колесах, вы все равно будете чувствовать вибрацию и биение руля автомобиля. Так что эта процедура в любом случае положительно скажется на состоянии вашего автомобиля.

Цены на балансировку колес

Цена на балансировку зависит от диаметра колеса. Чем больше радиус колеса, тем цена на эти работы будет выше.

Если у вас остались ещё вопросы, то вы можете воспользоваться «помощью специалиста» , а так же вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по телефону 518-30-81.

+7 (495) 212 90 10 Телефон +7 (495) 212 90 10
+7 (495) 518 30 91
с 9:00 до 20:00
(ежедневно)
В корзинуКорзина (0)
www.internet-shina.ru

Поделитесь с друзьями
- шины и диски