Шины
Диски
О шинах и дисках  
» О шинах и дисках » Почему спускает колесо?

Спускают шины?


Бескамерные шины завоёвывают всё большую популярность и уже почти повсеместно используются на легковых машинах и внедорожниках. Бескамерными эти шины называются потому, что в них отсутствует резиновая камера, а герметичность достигается благодаря плотному прилеганию боковины шины к диску.
Эти шины превосходят простые шины с камерами по целому ряду показателей. Давление в них сохраняется дольше, они более надёжны, легче по весу и меньше подвержены нагреванию. А так же, балансировка колёс с бескамерными шинами намного лучше.
Одним из важнейших преимуществ, которыми обладают бескамерные шины, является их улучшенная безопасность. Бескамерная шина остаётся герметичной даже после прокола, в случаях, когда посторонний предмет, вызвавший повреждение, плотно затыкает отверстие прокола. И в этом случае, контролируя давление в шине, можно добраться до шиномонтажной мастерской. А в простых камерных шинах воздух сразу же выходит из отверстия в камере, и шина быстро спускает, становясь непригодной для езды. На данный момент на современных автомобилях используют только бескамерные шины и старые камерные конструкции колес отошли в прошлое. Поэтому говорить мы будем только о бескамерных шинах.

В каком случае бескамерная шина начинает спускать? На это может быть несколько причин:

1. Утечка воздуха через золотник.
2. Негерметичность ниппеля в месте крепления к диску.
3. Неплотно прилегающая к диску шина.
4. Порез боковины шины (или прокол), вызванный наездом на препятствие или лежащий на дороге предмет.
5. Прокол протектора острым предметом, например саморезом или гвоздём.
6. Естественная потеря давления, вызванная долгим отсутствием подкачки.


Если шина была повреждена, то место прокола можно легко определить, поместив шину в ёмкость с водой. Если же подходящей по размеру ёмкости нет, то можно полить шину мыльным раствором. На месте прокола будут выдуваться пузыри. Некоторые проколы можно просто найти при осмотре или услышать.
Существует несколько видов повреждений покрышек, некоторые из них можно даже починить самостоятельно, а некоторые являются для шины фатальными.


1. Пропускает золотник.

Существует два видна золотника - длинный и короткий. Особой разницы между этими двумя конструкциями нет, но в последнее время чаще стали использоваться короткие золотники.


золотники для шин
Длинный и короткий золотники для автошин

Если воздух уходит через вентиль, то, чаще всего, это можно исправить самостоятельно. Попробуйте несколько раз короткими и резкими движениями нажать на золотник. Воздух, выходя из золотника, выдует грязь, и в большинстве случаев утечка будет устранена. Но лучше просто заменить золотник на новый, поскольку спускать колесо также может из-за поврежденных прокладок золотника.


2. Воздух утекает через основание ниппеля.

В этом случае самостоятельный ремонт провести не удастся. Нужно обратиться в шиномонтаж, чтобы поменять сам ниппель. В шиномонтаже его удалят и установят новый, с внутренней стороны диска.
Ниппели
Различные варианты ниппелей для колес

При замене шин, нужно устанавливать новый вентиль, поскольку центробежные силы будут неуклонно деформировать ниппель, отклоняя его от центра колеса и изнашивать его резиновое основание.


3. Неплотно прилегающая к диску шина.

Негерметичность колеса обычно вызвана вмятиной на диске, нарушающей геометрию колеса. Удар, вызывающий вмятину, чаще всего повреждает и шину - от сильного удара на ней появляются грыжи и боковые порезы.

Если при этом погнулся диск переднего колеса, то он начинает "бить", отдавая в руль, если заднего, то будет ощущаться вибрация кузова машины.

Вмятина на диске
Погнутый литой диск


Выпрямлять диски в мастерских - это, как правило, пустая трата денег и времени. При смятии диски меняют свою структуру и повторный, даже несильный удар по нему, приводит к повторному смятию. В литых дисках образуются микротрещины, которые не видны невооруженным глазом, но которые в несколько раз ослабляют прочность диска в этом месте.

Иногда негерметичность диска вызвана коррозией самого диска в месте прилегания борта шины и, так называемой, "полки" диска. В этом случае шину нужно в мастерской демонтировать с диска. Почистить диск и обработать его специальным герметизирующим составом.

4. Прокол или порез боковины шины.

Повреждение "боковой порез шины" обычно появляется при заезде на посторонний предмет, при "притирании" колесом к бордюрному камню с острыми краями или при попадании машины в яму на дороге (как показано на рисунке снизу).
Боковые порезы на шине
Типичные повреждения шины при попадании колеса в яму.
Диск при этом внеше не погнулся, но на стенде могут появиться биения.

Такую шину починить очень сложно, а в большинстве случаев вообще невозможно. Существуют технологии, которые позволяют восстановить шину с боковыми порезами, но такой ремонт нарушит баланс и однородность резины и не восстановит структурную прочность.
При порезе боковины чаще всего страдает корд, не поддающийся восстановлению. Даже если такую шину отремонтировать, то её показатели безопасности будут очень низкими. На высоких скоростях существует риск разрыва шины. Лучше всего воздержаться от ремонта боковых порезов и приобрести новую покрышку.
Иногда, в такую шину вставляют камеру, но и это не является надёжным способом ремонта. В любой момент камера может вылезти через отверстие пореза и лопнуть, прямо во время движения. Кроме того, бескамерная шина не приспособлена к тому, чтобы держать в себе камеру, из-за этого внутри шины могут образовываться пустоты, вызывающие трение и постепенное повреждение покрышки изнутри. Как видите, такая шина просто опасна и её непременно стоит заменить на новую.

В случае прокола боковины, ремонт вполне возможен. К сожалению, простой метод ремонта армированными жгутами здесь не применим, в связи с малой толщиной боковины, но в шиномонтажной мастерской легко смогут восстановить шину, наложив на место прокола заплату, с внутренней стороны шины.


5. Прокол протектора.

Если протектор имеет прокол небольшой (например, вызванный простым гвоздём), то его можно отремонтировать и самостоятельно с помощью специальных армированных жгутов для шин. Набор для такого ремонта стоит недорого и продается практически в любом магазине автозапчастей.

ремонт шины
Набор для ремонта автошин


Если же отверстие прокола шире 5мм, то придётся обратиться к профессионалам. Ремонт осуществляется при помощи особых "грибков", которые устанавливают внутрь шины и закрепляют на месте клеем-активатором.
Если вы обнаружили предмет, проколовший шину, то не спешите вынимать его. Бескамерная шина может хорошо держать давление, если инородный предмет плотно вошел в покрышку, и его извлечение может лишь усугубить положение. Кроме того, так легче найти место прокола, что облегчит работу по ремонту колеса.


6. Долгая эксплуатация шин без подкачки.

Резина не является полностью герметичным материалом. Следовательно, воздух будет постепенно уходить из неё. Даже абсолютно исправная шина будет медленно, но верно, спускать воздух, поэтому, что бы продлить срок эксплуатации шин необходимо регулярно проверять в шинах давление и подкачивать их по необходимости.


Если у вас остались ещё вопросы, то вы можете воспользоваться «помощью специалиста» , а так же вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по телефону 518-30-81.
+7 (495) 212 90 10 Телефон +7 (495) 212 90 10
+7 (495) 518 30 91
с 9:00 до 20:00
(ежедневно)
В корзинуКорзина (0)
www.internet-shina.ru

Поделитесь с друзьями
- шины и диски